Информация

Подразделения

Наше предложение

G

Пенсионный фонд развивает систему электронной отчетности

ОПФР по Ивановской области намерено значительно упростить и ускорить процедуру сдачи отчетности в Пенсионный фонд для страхователей региона.

Сделать это планируется за счет масштабного внедрения системы электронного документооборота (ЭДО) между территориальными подразделениями ПФР и страхователями.

Тема актуальна, поскольку в 2010 году страхователи будут предоставлять отчетность в Пенсионный фонд чаще: вместо годовой отчетности вводится полугодовая и ежеквартальная, а период приема сведений сокращается до 1 месяца.

Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты организаций и подразделений Пенсионного фонда; обеспечивает своевременность и оперативность предоставления информации.

По итогам отчетной кампании за 2009 год индивидуальные сведения на своих работников представили 20 456 страхователей-работодателей региона. Из них в период сдачи отчетности «общались» с Пенсионным фондом исключительно по электронным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи лишь 3 892 страхователя.

Система ЭДО имеет ряд преимуществ. Во-первых, такая система снимает необходимость тратить время на ожидание в очередях. Во-вторых, отчетность, переданная таким способом, точно соответствует всем утвержденным требованиям и форматам, не содержит арифметических ошибок и неточностей в оформлении обязательных реквизитов. Кроме того, значительно упрощается процедура подготовки и сдачи отчетности. При этом обновления форм отчетности передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи. По тем же каналам связи страхователи получают из органов ПФР информационные материалы. При представлении отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дата ее представления подтверждается специализированным оператором.

Внедрение электронного документооборота в организации позволяет осуществить комплексное взаимодействие между организациями и контролирующими органами.

Для подключения к электронному документообороту ПФР страхователю необходимо:

1. Заключить договор с организацией (представителем удостоверяющего центра) по передаче отчетности в ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

2. Предоставить в ОПФР по Ивановской области (153003, г. Иваново, Пограничный пер., д. 10 а) Заявление о подключении к системе электронного документооборота ПФР.

3. Заключить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР с территориальным органом ПФР по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

Перечень организаций (представителей удостоверяющих центров), которые осуществляют передачу данных в электронном виде с электронной цифровой подписью по телекоммуникационным каналам связи, можно найти на сайте ОПФР по Ивановской области по адресу: http://pfrf.ru/ot_ivan/edo/

Пресс-служба ОПФР по Ивановской области
18.03.2010